Работа с обращениями

Согласно подпункту 2) статьи 309 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан к одной из функций Бизнес-омбудсмена относится рассмотрение обращений субъектов предпринимательства.

Статья 311 Предпринимательского кодекса содержит порядок рассмотрения обращений Бизнес-омбудсменом:

1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана в пределах своей компетенции:

1) рассматривает обращения субъектов предпринимательства (далее – заявителя), за исключением обращений:

  • которые предварительно не были рассмотрены государственными органами в пределах своих компетенций;
  • по фактам нарушения прав заявителя другими субъектами частного предпринимательства;

2) информирует заявителей о направлении их обращений в уполномоченные государственные органы и организации;

3) информирует заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых мерах.

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана в течение десяти календарных дней рассматривает обращения заявителей на предмет соответствия требованиям, установленным в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, в случае несоответствия которым оставляет обращение без рассмотрения, о чем письменно уведомляет заявителя.

3. Обращения заявителей, поступившие в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана, рассматриваются в течение тридцати календарных дней.

4. При необходимости срок рассмотрения обращений, поступивших в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана, продлевается с обязательным информированием заявителя о проводимой работе.

5. По итогам рассмотрения заявителю предоставляется ответ по существу обращения в рамках компетенции Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана.

6. Порядок продления сроков рассмотрения обращений, направления в уполномоченные государственные органы и организации, информирования заявителей о ходе рассмотрения обращений устанавливается Уполномоченным по защите прав предпринимателей Казахстана.

Таким образом, любое обращение, поступившее на имя Уполномоченного, будет рассмотрено по существу. В случае, если поступившее Бизнес-омбудсмену обращение предварительно не рассмотрено государственным органом, оно будет рассмотрено руководством аппарата Уполномоченного в общем порядке.

Выяснить ответственного исполнителя по Вашему обращению можно по этому номеру телефона: 14-32 

«...Следует всячески поддерживать отечественный бизнес, так называемую национальную буржуазию, а тех, кто препятствует его развитию необоснованными проверками, поборами, рейдерством, нужно строго наказывать...».

Выступление Главы государства К. Токаева
на расширенном заседании Правительства,
15 июля 2019 г.

Журсунов Р.М.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей РК

Блог Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана создан для того, чтобы у Вас была возможность напрямую обратиться ко мне и я надеюсь, что он будет способствовать конструктивному диалогу между нами - пишите отклики, делитесь мнениями, вносите предложения. Все ваши комментарии обязательно будут прочитаны мной.

Партнеры

Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен»
Генеральная прокуратура
Инструкция
Электронное правительство
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан