Блог Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана создан для того, чтобы у Вас была возможность напрямую обратиться ко мне и я надеюсь, что он будет способствовать конструктивному диалогу между нами - пишите отклики, делитесь мнениями, вносите предложения. Все ваши комментарии обязательно будут прочитаны мной.
Покупатель напал на продавца за требование надеть маску
В одном из магазинов в Карагандинской области произошел конфликт между продавцом и покупателем.
«Предпринимателю, нарушившему санитарные требования, будет назначен административный штраф. Но как быть, если посетитель напал на продавца за требование соблюдать масочный режим? Именно такой случай произошел в Карагандинской области», – пишет заместитель руководителя аппарата бизнес-омбудсмена Шынгыс Темир на своей странице Facebook. «В сети уже появляются публикации о конфликтах на этой почве. Так называемые неверующие зачастую отказываются соблюдать масочный режим и не всегда корректно реагируют на замечания»…
Со слов заместителя руководителя аппарата бизнес-омбудсмена, один из покупателей продуктового магазина отказывался надеть маску. На замечание мужчина отреагировал бурно – нанес удар кулаком одному покупателю в лицо и быстро покинул помещение, продавец последовала за ним. По имеющейся информации, драка продолжилась снаружи. После случившегося продавец обратилась за медицинской помощью и в правоохранительные органы.
«Мне сообщили, что зачинщик задержан, заведено дело», – написал Шынгыс Темир. Он добавил, что важно подчеркнуть, что ни в коем случае предприниматель не должен нести ответственность за нарушения карантина потребителями. Добросовестный предприниматель, заботясь о нашем здоровье, пытаясь соблюдать установленные требования, порой сам подвергается опасности.
«С самого начала усиления ответственности и введения локдауна мы проговорили с Минздравом и санврачами, что за нарушения масочного режима и несоблюдение других сантребований потребителем, ответственность будет нести сам потребитель. Отрадно, что санврачи согласились с нами и поддержали нас в этом начинании. Если вопреки этому будет установлен факт привлечения к ответственности предпринимателя, прошу обращаться в офис бизнес-омбудсмена, можно позвонить по короткому номеру контакт-центра НПП «Атамекен» 1432 или написать сюда – мне в Фейсбук. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы вам помочь!» – написал ШынгысТемир.
Заместителя руководителя аппарата бизнес-омбудсмена волнует, что сегодня предприниматели из кожи вон лезут, чтобы соблюсти все санитарные требования: это касается и обустройства рабочих мест, наличия дезсредств, допуск в помещения потребителей в масках и т.д. Но исторически сложилось, что законы в нашей стране репрессивны, а проверяющие органы ограничены жесткими рамками, малейшее отклонение от которых в пользу проверяемого предпринимателя чревато негативными преследованиями для должностного лица.
Саян Абаев
Подробнее: https://inbusiness.kz/ru/news/pokupatel-napal-na-prodavca-za-trebovanie-za-trebovanie-nadet-masku