Блог Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана создан для того, чтобы у Вас была возможность напрямую обратиться ко мне и я надеюсь, что он будет способствовать конструктивному диалогу между нами - пишите отклики, делитесь мнениями, вносите предложения. Все ваши комментарии обязательно будут прочитаны мной.
Бизнес-омбудсмен провел обсуждения по вопросам распространения института АРВ на депутатские инициативы
Бизнес-омбудсмен провел совещание с представителями МНЭ, МЮ, МФ, НПП «Атамекен», а также институтов парламентаризма и экономических исследований для обсуждения предложений по разработке механизма проведения анализа регуляторного воздействия (АРВ) инициатив депутатов, затрагивающих предпринимательскую деятельность.
Учитывая, что потенциал АРВ позволяет объективно оценить все возможные риски и потенциальные издержки от нововведений для бизнеса, требование о его проведении не распространяется на проекты законов, разработанные в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента, а также на депутатские поправки к проектам законов.
Как при этом отметил представитель МНЭ, «сейчас самая большая проблема в том, что есть поправки, которые проходят вне согласования с Премьер-Министром, инициируются зачастую самими госорганами и более того самими парламентариями. И эти поправки, к сожалению, не спускаются на заключение Правительства и тем самым мы не можем спрогнозировать возможные риски».
Ранее Канат Нуров инициировал перед Главой государства вопрос о включении депутатских инициатив в порядок АРВ и в настоящее время взаимодействует с Мажилисом в поисках компромисса.
Для урегулирования данного вопроса Бизнес-омбудсмен представил свое видение Мажилису Парламента. В частности, он предложил разработать отдельный упрощенный порядок проведения и согласования АРВ на депутатские инициативы, который может осуществляться общественными, исследовательскими организациями. При этом, в случае возникновения разногласий по итогам АРВ принятие решения возможно простым большинством голосов депутатов.
В связи с чем, на этапе перехода к практической стадии оформления концепции механизма АРВ на депутатские инициативы, участники встречи озвучили свои идеи и обсудили ряд основополагающих вопросов относительно методологии, характера, авторства и сроков данного АРВ.
К примеру, как показал реинжиниринг процедуры АРВ, срок его проведения возможен в течение 1-го месяца.
Также было предложено, чтобы анализ регуляторного воздействия поправок/проектов депутатов проводила независимая ассоциация из отраслевой сферы регулирования и/или НПП «Атамекен», что сохранило бы качество принимаемых решений и положительно повлияло на повышение профессионализма Парламента благодаря институту АРВ.
В целом, по итогам обсуждений было принято решение, что Институт парламентаризма разработает редакцию нормы для проведения АРВ на инициативы депутатов, предусматривая его независимость от государственных органов – регуляторов, а также от его отрицательного заключения и сроков подготовки АРВ на поправки депутатов ответственными государственными органами.