Блог Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана создан для того, чтобы у Вас была возможность напрямую обратиться ко мне и я надеюсь, что он будет способствовать конструктивному диалогу между нами - пишите отклики, делитесь мнениями, вносите предложения. Все ваши комментарии обязательно будут прочитаны мной.
Система оповещения вновь заработала
Фото: из открытых истчоников
Система оповещения жителей столицы вновь заработала. Спорная ситуация с участием акимата и поставщиком Системы решилась в пользу бизнеса.
Обо всем по порядку. В январе 2020 года в адрес бизнес-омбудсмена поступило обращение от ТОО «АТК» по поводу неправомерных действиях КГУ «Центр по обеспечению гражданской обороны акимата г.Астана».
В июне 2017 года между Центром и ТОО был заключен договор о государственных закупках по созданию Системы оповещения населения и органов государственного управления Республики Казахстан для г.Нур-Султан.
В 2017 и 2018 годах Центр оплатил работу и принял установленное оборудование в промышленную эксплуатацию. В 2019 году компания продолжила работы по исполнению договора, но в ноябре Центр расторгнул договор в одностороннем порядке. Предусмотренные по договору 138 880 000 тенге решением Маслихата Нур-Султана были направлены на другие нужды.
Компания пыталась мирно решить вопрос, инициировала встречи с заместителем столичного акима, предлагала принять и оплатить проведенные работы. Но результата не было.
В итоге оборудование, установленное по договору, было отключено, а жители столицы остались без возможности оповещения в случае ЧС.
К решению проблемы подключился аппарат бизнес-омбудсмена. Уполномоченный по защите прав предпринимателей направил письма в КНБ РК и акиму г.Нур-Султан.
В ответе на письмо в акимате и вовсе заявили, что ТОО «АТК» не выполнил надлежащим образом требования, предусмотренные договором. Тогда было решено обратиться в Специализированный экономический суд столицы.
Эксперты Палаты предпринимателей «Атамекен» приняли участие в судебных заседаниях. Инициировали рабочие встречи. В итоге был составлен план взаимодействия, и фактически достигнута договоренность о заключении медиативного соглашения по всем спорным вопросам на предстоящем 19 марта 2020 года судебном заседании.
Однако в связи с введенным чрезвычайным положением, судебное разбирательство было отложено на неопределенный срок. Но когда возникла необходимость оповещать - тут то и понадобилась система.
27 марта 2020 года в адрес Бизнес-омбудсмена повторно поступило обращение ТОО «АТК» о том, что 22 марта 2020 года заместителем акима г.Нур-Султан в рамках проводимых профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на недопущение распространения коронавирусной инфекции, начальнику ДЧС дано поручение «взять под личный контроль и принять всесторонние меры по функционированию системы оповещения».
Но, реальное апробирование Системы было осуществлено 18 марта 2020 года, а с 21 марта т.г. Система по графику производит сеансы информирования населения столицы с помощью перехвата телевизионного и радиовещания, в т.ч. с помощью установленных комплексов речевого оповещения.
Включение Системы осуществляется сотрудниками Управления единой дежурно-диспетчерской службой ДЧС по г.Нур-Султан. Сотрудники компании «АТС», в свою очередь, обеспечивают мониторинг оборудования Системы и ее работоспособность, в т.ч. консультирование сотрудников ДЧС.
23 марта 2020 года в адрес заместителя акима направлено письмо об исполнении данного поручения. Так как, использование Системы по своему прямому назначению в условиях введенного чрезвычайного положения, по сути, является фактом промышленной эксплуатации Системы.
Также ТОО своим письмом поставило в известность акима г.Нур-Султан о срыве выполнения его поручения от 19 февраля т.г. о приемке Центром Системы в месячный срок.
В настоящее время ДЧС активно использует Систему, находящуюся частично на балансе компании. При этом, система доказала свою работоспособность в выполнении возлагаемых на нее задач.
11 декабря 2020 года под председательством Советника Бизнес-омбудсмена Олега Савеленко состоялось онлайн-заслушивание руководителей Центра и ТОО, на котором обеим сторонам рекомендовано приступить к работе по приему Системы оповещения. А также обеспечить оперативное подписание актов приема-передачи.
В настоящее время все акты подписаны, Система принята на баланс Центра.
В январе 2021 года ТОО должно передать Центру необходимую техническую документацию. После ее передачи Центр произведет оплату выполненных работ. Таким образом, система защиты прав предпринимателей под руководством бизнес-омбудсмена в очередной раз показала свою работоспособность.